Что должно быть на сайтах учреждений культуры?
13 сентября 2021
Давайте знакомиться, я Приказ Минкультуры, документ, регламентирующий какую информацию размещать на сайтах учреждений культуры, а именно Приказ Минкультуры России от 20 февраля 2015 г. № 277 «Об утверждении требований к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры, размещаемой на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций культуры в сети «Интернет».
И я хочу чтобы сайты учреждений культуры были простыми и понятными для пользователей.
Как понять, что пора что-то менять?
Попросите посмотреть сайт посторонних людей, что о нем скажут? Попросите найти контакты, режим работы или новость о конкретном мероприятии. Как быстро они справятся?
Если у человека возникли трудности и непонимание о том как сайт устроен, значит пришло время взяться за работу. Поменять структуру, изменить вывод информации, может даже поменять дизайн или элементы сайта.
Что я хочу? Чтобы информация была:
- доступной,
- наглядной,
- в понятной форме,
- актуальной,
- полной,
- достоверной,
- простой.
Давайте разберемся, на что обязательно обратить внимание?
Для навигации по сайту
- Карта сайта.
- Поиск.
- Удобное и понятное меню.
Общая информация
- Наименование учреждения – полное и краткое.
- Место нахождения, почтовый адрес и схема проезда.
Добавьте на сайт карту Гугл, Яндекс или 2GIS для визуализации схемы проезда. Попробуйте сделать это самостоятельно или с привлечением третьих лиц.
- Дату создания учреждения и сведения об учредителе.
- Учредительные документы (копия устава, свидетельство о государственной регистрации, решение учредителя о создании и о назначении руководителя организации культуры, положения о филиалах и представительствах).
Попробуйте упростить вывод документов чтобы их можно было легко посмотреть на сайте не скачивая. Например, подключите предпросмотр документов.
- Структура организации культуры.
Сделайте табличную структуру организации с ссылками на одела или сотрудников, чтобы при клике на нужный раздел открывалась соответствующая информация. Сделайте карточки отделов/сотрудников одинаковые для всех, например, в форме анкеты с фотографией.
- Режим, график работы.
- Контакты – телефоны, адреса электронной почты, ссылки на социальные сети.
Людям должно быть понятно как с вами связаться, куда можно написать по какому-то вопросу, и на кого выйти если хотят что-то предложить.
- Ф. И. О. и должности руководителей, в том числе структурных подразделений и филиалов.
Например, добавьте единые карточки сотрудников.
Информация о деятельности
- Анонсируйте информация о планируемых мероприятиях. Дублируйте ее в социальные сети.
- Опишите какие услуги вы предоставляете. Очень часто пользователи не в курсе о всех ваших дополнительных услугах.
- Прайс-лист на платные услуги, а также копии нормативных правовых актов, устанавливающих цены (тарифы) на услуги либо порядок их установления;
- Также нужна копия плана финансово-хозяйственной деятельности организации культуры, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы (информация об объеме предоставляемых услуг);
- Разместите информацию о материально-техническом обеспечении предоставления услуг организацией культуры.
- Копии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Оповещайте о выполнении государственного (муниципального) задания, отчетами о результатах деятельности учреждения.
Дополнительно
- Размещайте информацию, размещение и опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Добавляйте информацию, которая размещается и опубликовывается по решению учредителя организации культуры.
- Добавляйте информацию, которая размещается и опубликовывается по решению организации культуры.
- Не забудьте про результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, а также предложения об улучшении качества их деятельности.
- Поделитесь планом по улучшению качества работы организации.
Когда нужно размещать новую или измененную информацию?
При всех обновлениях внутри организации вы должны оповестить пользователей в течение 10 рабочих дней.