Что должно быть на сайтах учреждений культуры?

13 сентября 2021

Давайте знакомиться, я Приказ Минкультуры, документ, регламентирующий какую информацию размещать на сайтах учреждений культуры, а именно Приказ Минкультуры России от 20 февраля 2015 г. № 277 «Об утверждении требований к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры, размещаемой на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций культуры в сети «Интернет».

И я хочу чтобы сайты учреждений культуры были простыми и понятными для пользователей.

Как понять, что пора что-то менять?


Попросите посмотреть сайт посторонних людей, что о нем скажут? Попросите найти контакты, режим работы или новость о конкретном мероприятии. Как быстро они справятся? 

Если у человека возникли трудности и непонимание о том как сайт устроен, значит пришло время взяться за работу. Поменять структуру, изменить вывод информации, может даже поменять дизайн или элементы сайта.


Что я хочу? Чтобы информация была:

  • доступной,
  • наглядной,
  • в понятной форме,
  • актуальной,
  • полной,
  • достоверной,
  • простой.

Давайте разберемся, на что обязательно обратить внимание?

Для навигации по сайту

  • Карта сайта.
  • Поиск.
  • Удобное и понятное меню.

Общая информация

  • Наименование учреждения – полное и краткое.
  • Место нахождения, почтовый адрес и схема проезда. 

Добавьте на сайт карту Гугл, Яндекс или 2GIS для визуализации схемы проезда. Попробуйте сделать это самостоятельно или с привлечением третьих лиц.


  • Дату создания учреждения и сведения об учредителе.
  • Учредительные документы (копия устава, свидетельство о государственной регистрации, решение учредителя о создании и о назначении руководителя организации культуры, положения о филиалах и представительствах). 

Попробуйте упростить вывод документов чтобы их можно было легко посмотреть на сайте не скачивая. Например, подключите предпросмотр документов.


  • Структура организации культуры. 

Сделайте табличную структуру организации с ссылками на одела или сотрудников, чтобы при клике на нужный раздел открывалась соответствующая информация. Сделайте карточки отделов/сотрудников одинаковые для всех, например, в форме анкеты с фотографией.


  • Режим, график работы.
  • Контакты – телефоны, адреса электронной почты, ссылки на социальные сети. 

Людям должно быть понятно как с вами связаться, куда можно написать по какому-то вопросу, и на кого выйти если хотят что-то предложить.


  • Ф. И. О. и должности руководителей, в том числе структурных подразделений и филиалов. 

Например, добавьте единые карточки сотрудников.


Информация о деятельности

  • Анонсируйте информация о планируемых мероприятиях. Дублируйте ее в социальные сети.
  • Опишите какие услуги вы предоставляете. Очень часто пользователи не в курсе о всех ваших дополнительных услугах.
  • Прайс-лист на платные услуги, а также копии нормативных правовых актов, устанавливающих цены (тарифы) на услуги либо порядок их установления;
  • Также нужна копия плана финансово-хозяйственной деятельности организации культуры, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы (информация об объеме предоставляемых услуг);
  • Разместите информацию о материально-техническом обеспечении предоставления услуг организацией культуры.
  • Копии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Оповещайте о выполнении государственного (муниципального) задания, отчетами о результатах деятельности учреждения.

Дополнительно

  • Размещайте информацию, размещение и опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Добавляйте информацию, которая размещается и опубликовывается по решению учредителя организации культуры.
  • Добавляйте информацию, которая размещается и опубликовывается по решению организации культуры.
  • Не забудьте про результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, а также предложения об улучшении качества их деятельности.
  • Поделитесь планом по улучшению качества работы организации.

Когда нужно размещать новую или измененную информацию?

При всех обновлениях внутри организации вы должны оповестить пользователей в течение 10 рабочих дней.